О том, как Х5 Retail Group помогает развиваться башкирским аграриям

Я тут, давеча, разобрался со схемой работы федеральных ритейлеров на примере группы компаний Х5 Retail Group, хочу поделиться своими наблюдениями. Во-первых, понял откуда берутся цены на продукты на полках супермаркетов Пятерочка, Перекресток и гипермаркета Карусель, во-вторых, выяснил каким образом производители попадают на эти самые полки, и нужно ли за это платить. Интересно? Читаем дальше)

Разбирать цепочку я начал с одного из башкирских производителей, в этот раз это был Чекмагушевский молочный завод, относящийся к группе компаний Башмилк. Этот завод производит молочные продукты под брендами Край Курая, Честное коровье и Две коровки. Я думаю не нужно объяснять насколько важно этой продукции оказаться на полках федеральных торговых сетей.

Но, обо всём по порядку...





Я посетил завод и посмотрел весь цикл производства от начала и до конца. Забегая вперед, скажу - молоко на завод действительно привозят (судя по моему недавнему посту в инстаграме, многие убеждены, что молоко на заводах каким то образом синтезируют и натуральное молоко можно купить только у бабушки на рынке в пластиковой бутылке))) Причём вся продукция изготавливается из цельного молока, без восстановления, молоко при перекачке тщательно фильтруется и после попадания на завод с воздухом никак не контактирует, попадание в молоко посторонних примесей полностью исключено.

1. Когда молоковоз заезжает на территорию завода его первым делом моют, в сливной бокс он заезжает чистенький.



2. Это уже рагрузившиеся и вымытые молоковозы, готовые отправиться на фермы за очередной партией сырья.



3. Внутри строгая пропускная система с электронными пропусками на каждой двери, у всех сотрудников есть все необходимые документы для работы с пищевыми продуктами. Это мужская раздевалка с туалетом душем и прочими делами, тут мы одели бахилы, одноразовые шапочки и халаты.



4. Директор по качеству продукции Гульнара Миратовна подробно рассказала нам о том, как работает их завод.



5. Вот, собственно тот бокс, где происходит приём молока с молочных ферм. Всё молоко завод закупает только у партнерских ферм, которые постоянно проверяются контролирующими органами, с частниками завод не работает.



6. Первый фильтр механической очистки стоит уже тут.



7. Это ёмкости, где принятое молоко глубоко очищается. Все емкости тоже хорошо промываются перед каждой приёмкой.



8. И всё, дальше молоко под большим давлением направляется на переработку и автоматически преобразуется в кефир, сметану и прочие радости.



9. Завод очень технологичный, весь процесс контролируется операторами, на заводе работает специальное программное обеспечение, позволяющее контролировать все параметры.



10.



11.



12.



13. А тут уже готовая продукция из танков разливается в пакеты.



14. Каждый день завод производит тысячи пакетов с молоком и кефиром.



15. Это специальный аппарат, который автоматически загоняет продукцию в пакеты.



16. Но вот ящики с готовой продукцией маркируются вручную



17. Бабины упаковочной бумаги (я, кстати, всегда покупаю кефир и молоко в бумажных пакетах)



18. Работа кипит так же и на складе



19. Масштабы производства поражают. И вся эта продукция уже в ближайшие часы покинет склад.



20. В этой клетке под замком лежат образцы готовой продукции каждой партии для Роспотребнадзора, который регулярно проверяет завод на соблюдение правил производства и соответствие производимых продуктов стандартам качества.



21.



22. На улице в момент этой экскурсии было около 27 градусов, а в огромном складе необходимо поддерживать температуру близкую к нолю. Завод тратит на это много электроэнергии, поэтому холод берегут и шутить с этим не стоит))



23.



24. И вот, наконец, можно продегустировать готовую продукцию. Свежее молоко и свежий кефир, да, я теперь полностью уверен в качестве этих продуктов.



25.



26. Край курая - бренд, расчитанный на наш регион. Честное коровье и Две коровушки - федеральные бренды для торговых сетей, продаются далеко за пределами нашей республики через ритейлеров.



27. На заводе готовая продукция грузится в фуры и доставляется в распределительный центр Х5 Retail Group, который есть во всех крупных городах страны, в том числе и в Уфе.



28. Отсюда ритейлер уже сам развозит продукцию по гипермаркетам Карусель и супемаркетам Перекрёсток и Пятерочка.



Ну и самое главное - для того чтобы попасть на полки магазинов никаких откатов никому платить не нужно, достаточно делать качественную продукцию, соответсвующую всем стандартам, не косячить с Роспотребнадзором и выдерживать договорные объемы поставок. Про пять млн входной бонус - ложь, адекватный ритейлер такой ерундой заниматься не будет.

Наценка 100% на продукты в супермаркетах - это тоже миф. Ритейл - это не тучная женщина на кассе из СССР, это труд тысяч человек на транспорте, складах и супермаркетах. Цена в магазине разумеется выше чем с завода, но в разницу включены налоги, содержание магазинов и складов, зарплаты, маркетинг и так далее. И самое главное - львиную долю съедает  логистика: затраты на транспорт и топливо. Средней наценки на товары нет, все цены рассчитываются централизованно по сложным алгоритмам, которые учитывают сотни факторов.

Вы наверно заметили, что сервис в Пятерочках и Перекрестках, даже у тех, что у дома, отличается от других супермаркетов. Всё дело в том, что в этих супермаркетах сотрудники работают не на босса, а на посетителя, это вшито очень глубоко в корпоративную культуру и с ошибками в этом системе очень быстро разбираются на уровне директора магазина. Не стесняйтесь жаловаться, если вам нахамили на кассе или что то в этом роде, крч.

Ну и самое главное - Х5 Retail Group активно работают с местными производителями, что не может не радовать. Более того, они помогают местным заводам выходить на федеральный уровень, что произошло, например, с компанией Башмилк и Чекмагушевским молочным заводом в частности.

Бонусом небольшой видос от rais






Я в социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram
О чем я еще пишу в этом блоге

Recent Posts from This Journal

  • Нефтекамская нефть и купеческое прошлое села Николо-Березовка

    31 июля 2017 года для жителей небольшого башкирского городка Нефтекамск произошло большое событие. Компанией Мегафон была запущена новая технология…

  • Summer, Morris, Iphone, Megafon, Prday...

    Был чудесный, теплый, летний вечер, который будет приятно вспоминать. Ничего не буду писать, просто оставлю эту концентрированную подборку…

  • Fujifilm InstaX в эпоху цифровых технологий

    Все кто помнит 90-е, поймет о чем этот пост) Было время, когда фотоаппараты, способные мгновенно произвести на свет снимок, совершили техническую…

  • KFC Battle 2k17

    В этом году день города отмечали не только на Горсовете. Параллельно, на площади у телецентра состоялось большое для Уфы событие "KFC…

  • Шихан Гриль Бар

    Стерлитамакский бренд "Шихан", давно всеми известный большим ассортиментом напитков от лимонада, до крепкого пенного пива теперь официально…

  • UfaPRDAY - о взаимодействии пресс-служб и СМИ

    9 июня 2k17 в конференц зале РБК состоялось собрание пиарщиков, журналистов и представителей пресс-служб. Обсуждался ряд интересных вопросов, велась…

  • Спартакиада Росавтодор 2k17

    Или о том, как я был спортивным фотографом 2 дня подряд. Да, я люблю спорт, снимаю спорт, в блоге уже даже были посты о спортивных репортажах. На…

  • Нефорум блогеров 2k17

    А прошел он отлично и в очень крутом месте. Ну если не считать того, что погода была не на нашей стороне)) Но место в котором прошел очередной…

  • Зеленый марафон 2k17

    В минувшее воскресенье, во многих крупных городах России прошло великолепное мероприятие от Сбербанка и школы I (love) Running - Зеленый марафон. В…