Вымогательство на майвед, или о том, как удалили мой аккаунт

Наконец нашлось у меня время рассказать о пренеприятной истории, которая произошла со мной месяц назад на одном из небезызвестных сайтов, посвященных свадебной фото тематике. Вот такой унылый вид имела моя страница после диалога с тов. СК на его сайте.




Сразу хочу отметить, что я ни кого не осуждаю и не пытаюсь оклеветать. Я лишь хочу, в первую очередь, донести до коллег суть инцидента, каждый сделает для себя выводы об этом. А так же проинформировать тех, чьи серии фотографий были выложены на этот ресурс, и впоследствии бесследно исчезли, в результате чего, все ссылки на них перестали работать.

Небольшая предыстория.

Я слышал много историй о том, как тов. СК беспощадно удалял аккаунты моих коллег со своего ресурса, но никогда даже и мысли не допускал, что подобное может случиться со мной. Все началось с того, что в 14 февраля 2014 года в нашем городе проходил мастер класс, одним из организаторов которого был я. В мои обязанности входила комплектация группы и контроль оплаты. Группу я набрал, и прошло все как по нотам, все участники остались довольны. В период подготовки я проинформировал всех фотографов города, кого знал, через соц сеть vk.com. Но за несколько дней до мк оставалось 2 свободных места, и я решил написать тем, кого у меня не было в друзьях. Я написал прямо на майведе, посредствам личных сообщений, тем фотографам, у которых вк не был указан в инфе. Но увы, это не принесло успеха, т.к. группа сформировалась из числа моих друзей на vk.com.

Итак, мк благополучно прошел 14 февраля 2014 года, надо заметить, это был первый мк, в организации которого я принимал участие. И вдруг, как гром среди ясного неба, 17 февраля пишет значит мне тов. СК с текстом прямого обращения (Обычно от него приходил исключительно спам)

1

Я был, мягко говоря, шокирован. Нигде и никогда мне еще не предлагали оплатить сообщения, которые я когда то разослал. Я решил что это небольшое недоразумение и что, извинившись за "столь дерзкое" нарушение правил сайта и объяснив ситуацию мы разойдемся. Между нами произошел следующий диалог (читать снизу вверх)

2

Но, как оказалось, тов. СК и не думал отступать и был всерьез настроен взыскать с меня, как ему видимо показалось “свои честно заработанные деньги”, а в случае моего отказа удалить мой аккаунт с ресурса. 

Я был принципиально не согласен с этим, для меня на лицо были вымогательство и шантаж со стороны тов. СК. Однако, т.к. я находился “на чужой земле”, согласился оплатить, но, напоследок, я решил призвать к совести тов. СК и ткнул пальцем в ст. 10 пункт 1 ФЗ о Защите прав потребителя. (По сути, мы все платим тов. СК деньги за участие в его клубе, поэтому являемся потребителями его услуг).

3

Чем, видимо, в конец разозлил короля майведа и через некоторое время получил на почту вот такое письмецо.

4

Почему то я не удивился и сразу вспомнил рассказы других фотографов о безосновательных удалениях аккаунтов и неадекватности модераторов этого сайта. Надо заметить, что совсем недавно, на новогодних праздниках я купился на предложенную сайтом скидку и оплатил участие в “Клубе профессиональных свадебных фотографов”. И на момент удаления моя страничка выглядела вот так:

6

А теперь расскажу о каких суммах шла речь в этом конфликте. По системе личных сообщений я разослал порядка 40 сообщений. По скинутому мне впоследствии тов. СК прейскуранту, который, как оказалось находился в одном из пунктов правил сайта, одно сообщение стоило 20 руб. Итого выходит что тов. СК вымогал с меня – около 800 руб., пользуясь моим не знанием о существовании этого пункта правил. Кто из нас “жмот”, решать вам, дорогие читатели.

Замечу, что деньги, уплаченные мной за Pro-аккаунт мне вернули как положено, в течении трех дней, в размере 5 000 руб, списав лишь потраченную за 2 месяца часть. Однако меня смущает логика этих действий, вымогать 800 руб, потратить время и в итоге удалить аккаунт, вернув 5 000 руб.

В любом случае, я ни капли не огорчен. Регистрация и присутствие на этом сайте для меня было скорее чисто формальным желанием “как и все” иметь страничку на этом ресурсе. Однако отмечу удобство размещения контента и серфинга по этому сайту, из-за этих удобств, в прошлом году я стал активным его пользователем. Было очень удобно размещать там фотографии и затем удаленно демонстрировать их кому нужно.

Потерю аккаунта я рассматриваю как событие, которое рано или поздно все равно бы произошло. Мне очень жаль лишь мои серии фотографий, которые я старательно там выкладывал на протяжении всего 2013 года. Причем ко многим из них писал свои описания, и нигде больше их не дублировал. А зря, на этом сайте была хорошая возможность “Перепостить в ЖЖ”, но из-за удобного движка майведа, я забросил вести свой ЖЖ и перепосты не делал.

Поэтому, обращаясь к коллегам, хочу предостеречь вас о моей ошибке. Помните, что выкладывая и описывая свои серии на майвед, вы загружаете все это на чужой ресурс, и это все уже не ваше, а собственность этого ресурса. Модератор может удалить все это без объяснения причин. Поэтому, если там есть хоть какой то кусочек вашей интеллектуальной собственности, обязательно дублируйте информацию на другие ресурсы, блоги и свои сайты. Я не задумывался о ценности своих записей на майвед, пока не произошел этот инцидент. В общем будьте осторожны этот сайт сродни минному полю, одно неверное движение и все что вы собирали там годами, может бесследно исчезнуть в считанные секунды.

Так же обращаюсь к своим клиентам, и всем тем, кому я скидывал ссылки на этот сайт, где были размещены ваши серии фотографий. Ссылки больше не работают, это произошло из-за удаления моей страницы на майвед. А все серии я сейчас по мере возможности восстанавливаю в своих блогах. Ситуация с майведом с подвинула меня возродить свой ЖЖ. Так же параллельно будут вестись зеркала блога, поэтому риск потери информации теперь будет небольшим.

У меня все. Своим постом я не хочу как то обидеть тов. СК и его команду, я описал свой взгляд на это ситуацию, подкрепив иллюстрациями. Я не считаю себя абсолютно правым в этом конфликте, хотя бы потому что реально нарушил правила сайта. Но такие жесткие санкции сложно оправдать и иначе как вымогательство и шантаж, все произошедшее я назвать не могу.




Автор статьи - Дим Тулунгужин
О чем я еще пишу в этом блоге
маивэд - говно
Ты ещё и ТОП купил !!!! покормил этого гниду ?) ахах. Дим.. блин. я сочувствую тебе. Маивэд не тот ресурс, к которому нужно стремиться. там всё алчно и скотски. А королёв - ....... кусок

Тебя хоть до ТОП приглашали. Пришглашали купить аккаунт, а меня удаляли 40 раз потому что местные мои так решили, что я немогу быть в сва. индустрии, потму что делаю не то, что они и т.п.
пока что на вэдлаифе есть предложение о ПРО аккаунте, но деньги на него собрать за пол года могу только.. стоит ли тратить, когда каждый рубль с кровью достаёться - незнаю...


Не преклоняйся перед тварью. не опускайся.. !! Не хотел обидеть ?? а я наоборот хотел бы. они там все с ума посходили из-за мании величия и бабла.
для этого упыря ФОТО - это БИЗНЕС, вместо творчества.. Комерсант блин (((

Edited at 2014-03-25 11:49 am (UTC)
Re: маивэд - говно
Причин ненавидить тов. СК у меня нет, ну удалил, ну денег хотел, Бог ему судья. Может у него реально сейчас трудное материально положение, всякое бывает. Страничкой больше, страничкой меньше, этих свадебных фотосайтов сейчас куча всяких разных наштамповано.

Другое дело что некрасивая история получилась из-за копеек по сути.
Какая странная авторитарная организация.
Им отвечают согласием на соблюдение правил, а в итоге аккаунт все равно удален)
прям некая манера репрессий за несогласие.
абсолютно согласен ! майвед не тот ресур каким надо дорожить и переживать! а логика действительно глупая потерять 5000 из за 800!)))
просто забей!) они больше потеряли чем ты!)
Уже забил, да и серии все востановил через кеш поисковых сайтов)))
С удовольствием поучаствовал бы в какой нить фигне по
Надо в какую нить фигню написать, типо там порно размещают гыгыгы. Там же полно голых сисек. А руководство пусть думает как это объяснить. А то что ты купил себе участника так ты меня удивил. Да еще блин чувство вины. Типо ты что-то там нарушил.
Re: С удовольствием поучаствовал бы в какой нить фигне п
Ну уж, это совсем будет некрасиво)) Не хорошо клеветать на людей. Если с майведом что то случится, мне легче не станет, а люди, ни в чем не повинные, останутся без страниц, в которые они так же как и я вкладывали душу и время.

Так что не нужно никаких провокационных дел, мы ведь не террористы)))
Дим, вот вы сами написали об удобстве сервиса (загрузка фотографий, кнопки перепоста, личные сообщения), а ведь за этим стоит работа большого количества людей, а люди как известно работают за зарплату. И вполне нормально попросить деньги за то что вы воспользовались механизмами, реализованными на сайте для того, чтобы привлечь людей на свое коммерческое мероприятие. К тому же это ясно написано в правилах.
Вы же могли скопировать все контакты людей и отправить им сообщения через VK, FB или их личные сайты, но это же не так удобно как через сайт майведа, правда?

Ведь это как если бы вы проехали на автобусе, а на выходе к вам подошел контролер и попросил оплатить проезд по тарифу. А вы ему в ответ что-то вроде: ну я не планировал платить за проезд... И тогда контролер высаживает вас из автобуса.
И получается, что контролер вроде как жмот, раз хочет денег за билет, билет он же недорого стоит, копейки по сути.

Королев довольно круто, но совершенно предсказуемо себя повел (согласно правилам), но и вы даже не заикнулись о том, чтобы оплатить рекламную рассылку. 800 рублей — это же немного на фоне даже одного билета на мастер класс, согласитесь?

Я сам не являюсь доверенным лицом Королева, но давно его знаю как человека порядочного, сам делал рассылки на его сайте и платил за них. Почти всегда это было выгодно для меня.

Лично желаю вам удачи, творческой самореализации и надеюсь, что удаление с майведа не скажется на вашем успехе.


Edited at 2014-03-27 07:43 pm (UTC)
Против Сергея лично я ничего не имею!
Но, во первых когда я еду в автобусе, я, как и все, знаю что за проезд нужно платить, причем во всех автобусах. Почему же сообщения на всех сайтах отправлять можно, а на майведе нельзя? Во вторых, на организацию мк я потратил достаточно средств и личного времени (если вы имели опыт организации мк, поймете о чем речь), но Сергея, как он написал, это не волнует. Точно так же меня не волнует сколько денег от тратит на свои механизмы и зарплаты.
Я всегда и везде за все плачу, но крайне не люблю когда меня начинают обманывать, пытаясь заставить оплатить то, чего я не покупал.

Edited at 2014-03-28 03:57 am (UTC)
Дим, мне вот со стороны очевидно, что у каждого своя правда. Вы пишете: на всех сайтах отправлять сообщение можно, а здесь нельзя. Про все сайты я не скажу, но ведь тут написано, что сообщения рекламного характера стоят X рублей. Вы говорите, что не читали правила, но даже в УК и ГК любой страны незнание законов от ответственности не освобождает. Ведь фактически вы нарушили "закон" на данной площадке. Чесслово, не пойму, где здесь обман???

Устраивая мастер-классы вы начинаете "играть" в деловые игры. Я могу лишь предположить, что одной из целей устроенного мастер-класса было получение денег от его участников. Это правильно и вполне здраво. Но в этом случае вы должны понимать, что отношение со стороны будет к вам как к предпринимателю, который планирует извлекать прибыль. Получили вы ее или нет, дело десятое, это действительно ваши проблемы. Я почти уверен, что если бы вы проводили бесплатный мастер-класс или действительно благотоворительный (все деньги передавали бы на благие дела, а не такие как ) то Королев не стал бы денег с вас требовать.

У меня свое дело, бизнес если хотите. Я вас уверяю, что никого не волнует как у меня идут дела: ни ареднаторов, ни владельцев платежных систем, ни разработчиков софта, ни налоговую инспекцию, ни поставщиков, ни моих сотрудников, всем нужно деньги платить. И то что мне пришлось продать машину и почти всю фототехнику, или что я работаю больше всех в своей компании и я пару лет жил на свои собственные средства, заработанные фотографией и не платил себе ни копейки зарплаты тоже никого совершенно не волнует. Это капитализм. Мне в нем тоже не все нравится, но приходится играть по таким правилам, потому что мы в нем живем.


Константин, я не настаиваю исключительно на своей правоте и в конце поста я про это написал. Да, я нарушил правила этого сайта. Замечу, правила, которые действуют только на этом сайте, всего остального мира они не касаются. В то время как ГК и УК это нормативные акты, принятые Гос Думой и подписанные президентом РФ. Не думаю что эти два источника права есть смысл сравнивать.
Да и вообще, вы проводите аналогии, в которых изначально я неправ. Давайте рассмотрим другой пример) Вы работаете в такси и привезли клиента к его дому, клиент вам заплатил, вы уехали по другим делам, но через три дня вам пишет хозяин дома у которого вы парковались и который является владельцем прилегающей территории. Т.к. вы простояли около него больше пяти минут, извольте оплатить стоянку по прайсу, все это согласно правил, которые висят на въезде во двор. Вот именно так я вижу и эту историю с майведом!)
По мне так, лучше бы меня сразу удалили с такого сайта, чем выклянчивать эти гроши за нарушение каких то выдуманных правил. Вообщем, Константин, я понял вашу позицию. У меня другая точка зрения, от которой я не собираюсь отступать, поэтому нет смысла тратить время на этот спор. Пусть каждый останется при своем мнении.
на самом деле главная причина удаления в том, что Ваши фото отличаются более высоким уровнем, чем тренд майведа )))